Skip to content Skip to footer

Хронология Таро

Адаптированная версия Хронологии наследия Таро Шеррил Э. Смит

1215
Италия. Построены первые бумажные фабрики.

1356-74
Милан, ученый и поэт Петрарка пишет поэму «I Trionfi» («Триумфы»), которая легла в основу игры Trionfi.

1370
Раскрашенные вручную игральные карты в мамлюкском стиле поступают в итальянские и испанские порты из Египта.

1377—1460е
В Италии, Франции, Германии и Бельгии многочисленные письменные упоминания об иллюстрированных игральных картах появляются в городских постановлениях против азартных игр, бухгалтерских книгах аристократов и описях торговцев.

1392
Франция. Список в бухгалтерской книге короля Карла VI относится к трем колодам позолоченных и цветных карт, заказанных у художника Жакмена Грингонье. Эти обычные игральные карты были ошибочно связаны с колодой Таро в Национальной библиотеке Франции в Париже, которая на самом деле была создана в Ферраре, Италия, в конце 1400-х годов. Эту колоду до сих пор ошибочно называют колодой Грингонье или Карла VI.

1422 & 1423
Италия. Бухгалтерские книги художника Саграморо из Флоренции показывают, что ему поручили ремонтировать карточные колоды и создавать роскошные колоды, украшенные золотом, лазуритом и краской из бразильского дерева, для маркизы Паризины из Феррары. Она с энтузиазмом покупала карты, но ей приходилось выезжать за ними за пределы Феррары как минимум еще на десять лет, Саграморо все еще снабжал двор Феррары картами в 1456 году.

1424
Маркиза Паризина заказывает для своих детей две колоды недорогих карт. Это может быть ранним свидетельством того, что печатались недорогие карты.

1425
Герцог Милана Филиппо Мария Висконти заказывает аллегорическую карточную игру, основанную на добродетелях и искушениях. В каждой масти было по четыре дополнительных козыря.

1441
Франческо Сфорца, будущий герцог Миланский, женится на Бьянке Висконти. Возможно, это послужило поводом для ввода в эксплуатацию колоды Таро Кэри-Йель, поскольку в колоде есть геральдические знаки обоих семейств. В этой колоде и в колоде Брера-Брамбилла есть монеты, отчеканенные отцом Висконти, Филиппо Марией Висконти.

1441
Это самый поздний возможный год для изобретения Таро. Возможно, это было уже в 1420 году.

1450
Франческо Сфорца коронован герцогом, колода Pierpont Morgan Bergamo заказана, возможно, по этому случаю, так как на ней есть эмблемы Сфорца и Висконти. Запасные (или дополнительные) карты были изготовлены в Ферраре около 1470 года.

1452
Сиджизмондо Малатеста, лорд Римини, просит Бьянку Сфорца получить для него колоду козырных карт у одного из знаменитых художников Кремоны, что может свидетельствовать о том, что раскрашенную вручную колоду Сфорца копируют другие художники.

1450е
Игра в карты очень популярна при северных итальянских дворах. Большая фреска с изображением игроков в Тарокки нарисована на аллее замка Борромео в Милане.

1456 & 1457
Граф Борсо поручает художнику Баттисте да Виченца создать две очень роскошные колоды carte grandi da trionfi из 70 карт. Либо это была другая игра Trionfi, чем Таро, либо она показывает, что в некоторых колодах Таро было только 14 козырей. Да Виченца производил несколько колод в год для двора Феррары до 1463 года.

1465
Граф Боярдо из Феррары создает колоду Таро, основанную на любви, со стихотворением для каждой карты.

1466
Карты с мастями и придворные карты находятся в обращении в Италии, о чем свидетельствует сохранившийся до сих пор неразрезанный лист. Это старейший образец итальянских игральных карт.

1470е
В Ферраре создается раскрашенная вручную колода д’Эсте. Кроме того, считается, что колода Висконти-Сфорца была сделана примерно в 1450 году. Эти карты теперь известны как Пьерпон Морган Бергамо и являются частью коллекции Библиотеки Моргана и коллекции Кэри в Йельском университете. Другие все еще существующие колоды той эпохи включают карты с ручной росписью и черным шрифтом, которые сейчас находятся в коллекции Ротшильдов в Лувре.

1480
Франция. Появляются классические символы французской масти, и большинство карточных игр преобразуются в эту структуру масти, состоящую из червей, треф, бубен и пик, которые легче нанести на карты массового производства.

1491
Италия. Колода Sola Busca с медной гравировкой производится в Ферраре. Эта раскрашенная вручную колода отличается совершенно уникальным дизайном и иллюстрированными младшими картами.

1480е-90е
Вводятся запреты на азартные игры, хотя некоторые игры, предпочитаемые аристократами, такие как Таро, нарды и шахматы, подпадают под исключение, возможно, потому, что они считаются играми мастерства, а не случая, и потому что Церковь не хотела отчуждать правящий класс.

1490е
Милан и часть Италии завоёваны Францией. Большая часть производства карт переносится во Францию.

1500
Италия. Карты печатаются методом ксилографии. Самые ранние образцы печатных карточек из деревянных блоков сохранились в виде неразрезанных листов карт, используемых для переплета книг, некоторые из них были найдены в колодце в замке Сфорца в Милане. Некоторые карты имеют типичные образы Марсельского таро.

Ранние 1500е
Колода Минкиате была изобретена во Флоренции. Расширенная колода Таро имеет дополнительные козыри, изображающие четыре стихии и 12 знаков зодиака, Рыцари становятся Кентаврами.

1500
Слово Tarocchi зафиксировано в письменных документах Феррары и Авиньона. Название trionfi переносится на другую игру, в которую играют с обычной колодой карт.

1500е
Tarocchi appropriati — популярная салонная игра, в которой на месте придумываются юмористические стихи, основанные на Таро, чтобы описать человека, держащего карту.

1515
Изображения Таро появляются в немецком календаре Рождества, показывая, что эти изображения являются частью популярной культуры и интегрированы в христианскую иконографию.

1527
Италия, в Венеции, поэт Теофило Фоленго (псевдоним Мерлин Кокаи) пишет четыре сонета на основе карт Таро, в которых описывается, как его ведут в комнату, где четыре человека вытягивают карты, связанные с их судьбой.

1534
Франция. В «Пяти книгах Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле перечислено более 200 игр, включая «Tarau». Он также перечисляет многочисленные методы гадания, но не включает Таро.

1557
Колода Catelin Geoffroy создана в Лионе. Это первая существующая колода с блочной печатью.

1589
Италия. Записи Инквизиции в Венеции показывают, что карта Дьявола использовалась как объект почитания и молитвы. Примечательно, что само Таро не считается злом по ассоциации.

1610
Франция. Выпущена парижская колода, первая полностью сохранившаяся напечатанная колода. Он показывает несколько региональных влияний.

1637
Первые сохранившиеся печатные правила игры Таро опубликованы во французской брошюре.

1660
Жан Нобле публикует в Париже первую колоду, которая, как известно, соответствует образцу Марсельского Таро.

1663
Италия. Введены Tarocchi и Minchiate. Сицилийские колоды очень разные, с португальскими мастями, меньшим количеством карт и некоторыми уникальными изображениями козырей.

1664
Италия. Колода Таро Мителли, изготовленная по специальному заказу, выполнена гравюрой на меди.

1714
Франция. В Лионе издается колода Додаля, предшественница стандартного Марсельского Таро.

1730—1830
Игра Таро достигает пика своей популярности, ее правила и колоды стандартизированы.

1736
Италия. Первая колода Tarocco Piemontese напечатана Джузеппе Оттоне. Сейчас она находится в Museo Fournier de Naipes.

1736
Франция. Франсуа Шоссон из Марселя печатает колоду, которая становится образцом для колод Марсельского Таро.

1740е
78-карточный стиль Ломбардия появляется в Милане. В конечном итоге его вытесняют пьемонтские карточные узоры.

1753
Первые правила для Tarocchi Bolognese опубликованы в книге карточных игр в Болонье.

1756
Австрия. В Вене правила игры Tarocchi опубликованы на немецком языке. Это тип игры, в которую играют в Ломбардии, которая в то время находилась под властью Австрии.

1750е
Франция. Жан-Батист Альетт, более известный под псевдонимом Эттейла, учится чтению карт у человека из Пьемонта. Эттейла станет первым известным профессиональным тарологом.

1760
В Марселе колода Конвера, точная копия колоды Шоссона 1736 года, становится стандартным Марсельским Таро (TdM) и основой для современных колод от издателей Фурнье, Гримо и других.

1770
Франция. Эттейла пишет первую книгу по картомантии, Etteilla, ou maniere de se récréer avec un jeu de cartes («Эттейла, или Способ развлечься с помощью колоды карт») в Париже. Он упоминает использование Таро для предсказания судьбы. Это первое руководство по чтению карт и первое явное письменное упоминание о гадании с помощью Таро. Серия Эттейлы о Таро вдохновит грядущие поколения колод.

1770е
Бельгия. Печатаются колоды во фламандском стиле с испанским капитаном и Вакхом вместо папессы и папы.

1781
Франция. Антуан Кур де Жебелен опубликовал том VIII своего труда Le Monde primitif. Он содержит эссе, в которых впервые в печати упоминается связь Таро с еврейским алфавитом и древним Египтом.

1789
Эттейла издает Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots («Как развлечь себя с помощью колоды карт под названием Таро»), первое руководство по чтению Таро. Он содержит сложную историю древнеегипетского происхождения Таро.

1789
Эттейла создает первую оккультную колоду, иллюстрирующую герметические учения. В настоящее время он издается французским издательством Grimaud под названием Le Grand Etteilla.

Поздние 1700е
Колода Le Grand Prêtre выгравирована на медной пластине и раскрашена вручную. В ней Папа и Папесса впервые в колоде названы Верховной Жрицей и Верховным Жрецом. Повешенный стоит прямо и зовется Благоразумием, как у де Жебелена.

1804—1807
Д’Одусе, последователь Эттеллы, издает книгу о значениях карт, основанную на учении Эттеллы. Это основа примерно половины значений карт Младших Арканов в колоде Райдера-Уэйта-Смит.

1835
Италия. Художник-офортист Карло Делла Рокка выгравировал Tarocchi Sopraffini в миланском стиле. Его печатают сегодня Ло Скарабео и Иль Менегелло.

1856
Франция. В Париже Элифас Леви (Альфонс Луи Констан) публикует Dogme et rituel de la haute magie («Учение и ритуал высшей магии»), великий синтез западной магической традиции, который отводит Таро важное место.

1861
Английский оккультист Кеннет Маккензи посещает Леви в Париже и вдохновляется на создание основы для учений Герметического Ордена Золотой Зари и основ англо-американского Таро.

1888
Англия. Уильям Уэсткотт и Сэмюэл Лиддел Мазерс основали в Лондоне Герметический Орден Золотой Зари.

1888
Сооснователь Золотой Зари Сэмюэл Лидделл МакГрегор Мазерс публикует «Таро: его оккультное значение, использование в гадании и метод игры».

1889
Франция. Освальд Вирт издает свою колоду в Париже. Она разработана с помощью Станисласа де Гуайты с использованием описаний Леви.

1889
Как Папюс, Жерар Анкосс издает Le Tarot des Bohémiens («Таро цыган»), в котором систематизированы учения Леви о Таро. Оно проиллюстрировано колодами TdM и Вирта.

1896
Опубликованы карты Фальконье-Вегенера. Это первая по-настоящему египетская колода, основанная на описаниях Поля Кристиана, последователя Леви, от 1870 года.

1910
«Таро цыган» Папюса, одна из самых важных книг по французскому эзотерическому Таро, переведена на английский язык.

1911
А. Э. Уэйт публикует колоду Райдера-Уэйта-Смит с иллюстрациями Памелы Колман Смит и сопроводительную книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Они стали основой англо-американского Таро.

1912
Алистер Кроули издает Книгу Т Герметического Ордена Золотой Зари, в которой содержатся их учения о Таро.

1917
Соединенные Штаты. Опубликована первая американская книга о Таро «Ключ ко Вселенной или духовная интерпретация чисел и символов» Харриетт А. Кертисс и Ф. Гомера Кертисс.

1918
К. К. Заин публикует учебные курсы для своего Братства Света, содержащие первые английские переводы учений Поля Кристиана. Он использует дизайн египетских карт Фальконье-Вегенера.

1920
Пол Фостер Кейс основывает Builders of the Adytum (BOTA) в Лос-Анджелесе. Их учения во многом основаны на Золотой Заре.

1926
Франция. Книга Освальда Вирта Le Tarot des imagiers du Moyen Âge («Таро Средневековых Рисовальщиков») переиздана в Париже.

1929
Соединенные Штаты. Дж. Огастес Кнапп и Мэнли П. Холл создают то, что стало известно как «Таро Кнаппа-Холла», в котором сочетаются образы Вирта и Египетского таро.

1930
Франция. Поль Марто из парижского издательства Grimaud выпускает перекрашенную колоду Марсельского таро Конвера, которая в настоящее время является стандартной колодой для гадания во Франции.

1930е
Соединенные Штаты. Церковь Света производит свою египетскую колоду на основе Фальконье-Вегенера.

1938—1942
Англия. Фрида Харрис создает оригинальные картины маслом для колоды Тота Алистера Кроули в Лондоне.

1942
Оригинальные картины Харрис для колоды Тота Кроули выставлены на выставке в Лондоне.

1947
Соединенные Штаты. Пол Фостер Кейс публикует синтез своих учений в книге «Таро: ключ к мудрости веков» с линейными рисунками своей колоды, выполненными Джесси Бернс Парк.

1951
Англия. Закон о колдовстве 1542 года отменяется, что позволяет свободно печатать и продавать колоды Таро.

1960
Соединенные Штаты. Иден Грей публикует свою первую книгу о том, как читать Таро, «Раскрытое Таро». Таро становится удобным и доступным для широкой публики, что закладывает основу для популярности Таро в конце 20 века.

1968
Первая постмодернистская колода «Нью Эйдж», «Новое Таро для эпохи Водолея» Джона Сторра Кука и Розалинды Шарп, создана через доску для спиритических сеансов.

1968
Стюарт Каплан, основатель US Games Systems, Inc. покупает швейцарскую колоду 1JJ (Юпитер и Юнона) на торговой ярмарке, открывая свою компанию для публикации колод Таро.

1969
Франция. Гримо начинает издавать Марсельское Таро с сопроводительной книгой на английском языке.

1969
Колода Тота, созданная в начале 1940-х годов Алистером Кроули и леди Харрис, наконец опубликована.

1970
Опубликовано чрезвычайно успешное «Таро Водолея» Дэвида Палладини. Это одна из первых переработок образов Райдера-Уэйта-Смит, при этом Палладини использовал свой собственный, более современный стиль.

1971
«Книга с картинами дьявола» Пола Хьюсона — одна из нескольких книг, опубликованных в конце 1960-х — начале 70-х годов, в которых Таро рассматривается в викканском или языческом контексте.

1971
Книга Ричарда Робертса «Таро и ты» содержит стенограммы чтений с использованием психологического метода свободных ассоциаций.

1971
Одна из самых влиятельных книг о Таро всех времен, «Таро цыган» Папюса, впервые с 1910 года переиздана на английском языке.

1971
U.S. Games приобретает права на колоду Райдера-Уэйта-Смит.

1971
Аргентина. Колода Egipcios Kier, важное эзотерическое Таро в испаноязычных странах, издана в Буэнос-Айресе.

1974
Соединенные Штаты. Новое Таро от Hurley & Horler — одна из первых радикально переработанных колод, которые порывают с образами Райдера-Уэйта-Смита. Они работали над ним с 1961 по 1967 год, живя в Эсалене в Биг-Суре, Калифорния.

1975
Таро Mountain Dream от Bea Nettles становится одной из первых колод, в которой используется фотография, а не иллюстрация.

1975
Книга Джозефа Максвелла «Таро» становится одной из немногих французских книг, переведенных на английский язык.

1976
Новая Зеландия. Названное майянским таро Xultun, созданное Питером Балином, является первой колодой, основанной на незападной культуре.

1976
Художница Пенни Слингер создает колоду Secret Dakini Oracle, первую коллажированную колоду.

1976
Womanspirit circle в Калифорнии становится родиной нескольких феминистских колод, таких как Таро новой женщины и Таро амазонок.

1978
Стюарт Каплан издает первую из четырех энциклопедий Таро, делая тысячи колод доступными для изучения каждому.

1978
А. Г. Мюллер печатает египетскую колоду Фальконье и Вегенера как Египетское Таро.

1980
Англия. Майкл Даммит издает «Игру Таро» — исчерпывающую работу по колоде и игре Таро.

1980
«Семьдесят восемь степеней мудрости» Рэйчел Поллак стала одной из самых влиятельных книг о значениях карт.

1981
Колода Motherpeace от Вики Ноубл и Карен Фогель — это первая круглая колода и первая колода о богинях, ориентированная на феминисток, получившая широкое распространение.

1984
Фиона Морган и ее сотрудники издают «Дочерей Луны», феминистскую колоду Таро, созданную в Круге женского духа Санта-Крус в конце 1970-х годов.

Из книги
Hundley, Jessica. Tarot. Taschen. Köln, 2021.

Закрыть