Skip to content Skip to footer

Sola-Busca Tarocchi

«Sola-Busca Tarocchi» содержит семьдесят восемь гравюр, которые составляют замечательный набор иллюминированных карт Таро, самый ранний из известных полных образцов, а также самый ранний из известных гравированных наборов. На смену 22 каноническим арканам приходят исторические и мифические лица, напоминающие о древности, такие как Нимрод, Навуходоносор и т. д. В моде были герои древности, и каждая из 16 придворных карт также имеет древнее имя, а младшие карты — изобразительные. Считается, что эта колода вдохновила всю иллюстрированную концепцию Таро Райдера-Уэйта-Смит.

«Sola-Busca Tarocchi» названы в честь миланской семьи Сола-Буска, которая когда-то владела полным набором, который сейчас находится в Пинакотеке Брера. Ряд неполных наборов существует и в других коллекциях. Хотя было предпринято несколько попыток, увы, личность Мастера Сола-Буска не была точно установлена, тем не менее он (или она) остается одним из наиболее интригующих, но неуловимых художников Северной Италии своего времени.

Zucker (1997) описывает произведение искусства следующим образом: «четкие контуры… неравномерно изогнутые очертания… своеобразные пейзажи… низкие, округлые, миниатюрные холмы и искривленные пни и ветки странной формы». Нестандартный подход к древности и склонность к головоломной, довольно причудливой иконографии.

Таро Сола Буска не дало никаких дальнейших проявлений своей иконологической программы. Это была разовая операция. Её истоки можно найти в литературе, а эзотерические кодировки являются частью традиции западного эзотеризма. Хотя гадательное применение Таро не было популярно до 18-го века, алхимические, эзотерические и герметические течения появляются в некоторых более ранних колодах таро, таких как эта, а также в изобразительном и исполнительском искусстве.

Вверху: шестёрка дисков. Размер карты = 14,2 х 7,5 см.

В своей книге «Введение в западный эзотеризм» [Edwin Mellen, 2008] Надя Чишти-Муджахид утверждает, что Таро Сола Буска могло составить mutus liber эзотерического посвящения для тайного общества, такого как Римская академия Помпонио Лето. Когда 22 старших аркана колоды расположены в круговом порядке, они демонстрируют четкую ритуальную схему, в соответствии с которой новичок проходит ритуальную инициацию, чтобы стать полностью испытанным и проверенным членом общества. Чишты-Муджахид исследует, как, помещенные в эту форму, арканы можно окончательно рассматривать как тип оживляемой формы солнечных часов, с четко очерченными и отображаемыми переходами от дня к ночи. Поскольку элемент огня преобладает в этих старших арканах [которые показывают посвященного, достигающего совершенства в использовании огня и способности управлять им], вполне вероятно, что эта колода представляет образное озарение; следовательно, общество, для которого оно использовалось, было, вероятно, ранней формой того, что позже стало известно в Европе как Иллюминаты.

Вверху: четверка кубков с большими урнами и характерный для художника стиль обнаженной натуры. На заднем плане изображены невысокие округлые холмы с деревьями причудливой формы, часто с сидящими на них птицами.

Неокрашенная и раскрашенная версия рыцаря мечей, изображающая полуобнаженного человека верхом на лошади, вооруженного огромным мечом, с ножнами, свисающими с его талии; бесплодное, коренастое дерево позади.

Резкие и живые линии художника часто затмеваются картиной.

Бесцветная версия из British Museum, Department of Prints & Drawings Online Collection

В статье, опубликованной на веб-сайте Pinacoteca di Brera, автор пишет: «путем расшифровки этих изображений было показано, что колода [Сола-Буска] дает яркое отражение алхимических и герметических знаний, столь дорогих гуманистам. ». Далее в той же статье мы читаем о «процессе внутреннего возрождения, который начинается с образцов прославленных людей древности и современных людей, которых игроки в то время, несомненно, узнали бы, и проходит через различные степени знаний — приобретается посредством прямого просветления в отношениях учитель-ученик».

Joscelyn Godwin (2002), пищущая о так называемых Tarocchi di Mantegna, обсуждает «отображение иерархии бытия» и «путешествие и судьбу души после смерти, как учит герметическая и неоплатоническая философия». Когда душа обладает всеми добродетелями, она готова освободиться от земли и начать свое восхождение по сферам семи небес. Он заключает: «Я оставляю другим продолжать проводить эти параллели в надежде взломать код Тарокки — если такой код существует».

Polisena

Была молодая женщина по имени Polisena Cavatorta которая была монахиней в монастыре Сан-Заккария, когда в 1451 году всплыла ее история любви с Джованни Вальером. Полисена попала в монастырь в очень юном возрасте из-за проблем с приданым. Джованни встретил ее монахиней, но хотел на ней жениться. После нескольких лунных прогулок в саду и предложений руки и сердца они наконец занялись любовью. Поскольку брак не был вариантом, у них завязался роман на всю жизнь. Вскоре в монастыре у них родился мальчик… Из: Guido Ruggiero, The Boundaries of Eros: Sex Crime and Sexuality in Renaissance Venice, Oxford University Press, 1985.

Оригинальная королева кубков Sola-Busca (Polisena), 1491 г., и новое перерисованное издание, опубликованное Lo Scarabeo, 1995 г.

В оригинале (слева) очень хорошо видна змея в декоративной чашке. В современной версии этого нет.

Так важно для ВНУТРЕННИХ СМЫСЛОВ — когда детали искажаются — целостность теряется.

ССЫЛКИ

Adams, Peter Mark: The Game of Saturn: Decoding the Sola-Busca Tarocchi, Scarlet Imprint, 2017. Reviewed here

Brera, Pinacoteca di: The Sola Busca Deck and the Tarot Game, Milan.  Online here

British Museum: Online Collection

Chishty-Mujahid, Nadya: An Introduction to Western Esotericism: Essays in the Hidden Meaning of Literature, Groups, and Games, Edwin Mellen Press, 2008

Godwin, Joscelyn: The Pagan Dream of the Renaissance, Thames and Hudson, London, 2002

Pratesi, Franco: In Search of Tarot Sources, The Playing-Card vol.27 No.2 (1998) pp.64-68; No.3 (1999) pp.111-116.  Online here

Zucker, Mark J. : The Master of the Sola-Busca Tarocchi and the Rediscovery of Some Ferrarese Engravings of the Fifteenth Century, Artibus et Historiae, Vol. 18, No. 35, (IRSA s.c. 1997), pp. 181-194.

Источник: www.wopc.co.uk

Закрыть