Таро Райдера-Уэйта было создано в начале 20-го века Артуром Эдвардом Уэйтом и Памелой Колман Смит, что изменило концепцию колод Таро. И Уэйт, и Колман Смит были членами Герметического Ордена Золотой Зари, магического и оккультного общества, существовавшего в конце 19-го и начале 20-го веков. Когда Уэйт решил сделать свою собственную исправленную версию Таро с исправленным символизмом, он поручил Памеле Колман Смит сделать дизайн.
Колода была впервые опубликована компанией William Rider & Sons Limited, 164 Aldergate Street, London EC, в декабре 1909 года. Сопроводительная книга Уэйта называлась «Ключ к Таро». В этой книге объяснялось значение карт. Позже была издана иллюстрированная книга «Иллюстрированный ключ к Таро», в которой использовались линейные рисунки Таро Райдера-Уэйта. Таро Райдера-Уэйта отличается от ранее опубликованных Таро тем, что это первое Таро с иллюстрированными младшими картами. Образы на двух основных картах отличаются от стандартных изображений Таро («Влюбленные» и «Солнце»), а последовательность основных карт была изменена по сравнению со стандартным марсельским образцом путем смены мест «Справедливости» и «Силы».
Таро Уэйта-Смит выросло из поздней викторианской эпохи с ее интересом к эзотерическим и оккультным вопросам. Уэйт был членом Ордена Золотой Зари с 1891 года, что стало важной частью его жизни и работы. Памела Колман Смит черпала вдохновение для младших арканов в Таро Сола-Буска, а также в картинах Джона Уильяма Уотерхауса (1849-1917). На ее собственный художественный стиль сильно повлияло японское искусство того времени. Еще одна художественная черта, которая хорошо видна в открытках, — ее опыт работы театральным художником. Ни один из авторов никогда не знал, что их колода Таро полностью изменит концепцию Таро.
Таро Райдера-Уэйта было напечатано методом хромолитографии. Оригинальные пластины были уничтожены во время Второй мировой войны. До сих пор ни одно из оригинальных произведений искусства не было найдено.
Первое издание, 1909
Первое издание Таро Райдера-Уэйта выходило с декабря 1909 по апрель 1910 года с дизайном оборотной стороны «Розы и лилии». Оно продавалось в темно-бордовой картонной коробке, состоящей из двух частей, вместе с книгой Артура Э. Уэйта «Ключ к Таро», изданной издательством William Rider & Son Ltd, Лондон. Известно 5 копий этой версии. Причиной столь короткого срока публикации стали проблемы с карточной бумагой, поэтому она была заменена на более новую бумагу. William Rider & Son даже предложила покупателям бесплатное обновление до второго издания.
Вверху: карты из 1-го издания Таро Райдера-Уэйта, разработанные Памелой Коулман Смит и впервые опубликованные компанией William Rider & Son Limited в декабре 1909 года. 1910 г., издательство William Rider & Son Ltd, Лондон. В книге не упоминается типография, но карты были напечатаны компанией Spraque and Co. Обложка книги синяя, с тиснением «Уроборос» на лицевой стороне и золотом на корешке. «Розы и лилии Пэм» — единственная упаковка с голубым рисунком «Розы и лилии» на обратной стороне, в остальном она идентична линейному рисунку следующего издания. Но изображения не всегда правильно выровнены на картах или иногда слишком велики. Толщина пачки 38-40 мм, вес 255 грамм.
Дизайн обратной стороны «Розы и лилии» из первого издания, 1909 г.
Последующие издания
Известно 5 ранних версий Таро Райдера-Уэйта. Эти колоды датируются периодом с 1909 по 1940 год…
Источник: www.wopc.co.uk