Колода Таро – carte de trionfi – была изобретена в северной Италии в первой половине пятнадцатого века. Этот роскошный экземпляр, расписанный вручную, вероятно, был изготовлен для придворной среды Франческо Сфорца, который женился на единственном ребенке Филиппо Мария Висконти в 1441 году. Это расширенный набор из четырех мастей, включая пажей, рыцарей, королев и королей, а также 22 триона всего 78 карт. Многие карты содержат либо геральдические мотивы, либо аристократические, милитаристские наряды, либо такие надписи, как «a bon droyt» или «amor myo». В настоящее время этот почтенный набор разделен между Академией Каррара в Бергамо (26 карт), частной коллекцией Коллеони также в Бергамо (13 карт) и библиотекой Пьерпонта Моргана в Нью-Йорке (35 карт). Четыре карты были потеряны. Если колода ранее приписывалась Антонио Чиконьяре, то новые исследования вместо этого приписывают колоду мастерской Бонифачо Бембо (действовавший около 1442–1477 гг.), которая специализировалась на картинах, фресках, алтарях и других предметах раннего Возрождения.
Вверху: карточки из факсимильного издания «I Tarocchi dei Visconti», изданного Dal Negro, Тревизо, Италия. Считается, что эта почти полная колода Таро 15-го века была изготовлена в мастерской Бонифачо Бембо в начале 1460-х годов. Карты выполнены из картона непрозрачной краской на тисненом золотом грунте. В исходной колоде 74 из предполагаемых исходных 78 карт, недостающие карты – это Дьявол, Башня, Тройка Мечей и Рыцарь Монет.
Можно отметить некоторые возможные соответствия и даже тесную связь между ранними итальянскими и ранними немецкими картами. Например, сходство между валетом монет в этой колоде и унтером (нижним валетом) в колоде, выгравированным Мастером игральных карт, повторяется на листе гравюры на дереве Майхингена:
Выше: соответствия между ранними итальянскими и ранними немецкими картами.
22 карты ‘Trionfi’
22 карты ‘trionfi’(«козыри» или «арканы»), которые добавляются к обычной колоде, чтобы составить полную колоду Таро, служили козырями, которые побеждали любые обычные карты в игре. Эти 22 дополнительные карты содержат изображения, которые носят как декоративный, так и нравоучительный характер и, возможно, предназначены для повышения интеллектуального уровня игры.
Были ли эти 22 «трионфи» полным набором существующих иллюстраций, взятых откуда-то еще, или новым набором, созданным для этой конкретной игры?
Игры, требующие специальных наборов карточек с картинками, записаны в описи гравера Франческо Росселли в 1523 г. под названием «giuocho del trionfo del petrarcha» [игра триумфов Петрарки]; «giuco d’apostoli chol nostro singnore» [игра апостолов господа нашего]; «giuoco di sete virtù»; [игра семи добродетелей] и т. д. Ранее так называемые «Тарокки ди Мантенья» ок. 1465 г. представляют собой набор из 50 аллегорических гравюр, изображающих гуманистическое мировоззрение.
Вверху: карта «Суд» Висконти-Сфорца, а также нарисованная от руки и раскрашенная игральная карта Мамлюка, XV или начало XVI века.
Это также напоминает об исламских мамлюкских картах, которые содержат рифмованные афоризмы на придворных картах, очаровательные и воодушевляющие: «Что касается подарка, который радуется, твое сердце скоро откроется» – «Я буду, как жемчуг на нитке, будь вознесен в руки королей» — «Дай Бог тебе процветания; тогда ты уже достигнешь своей цели» — «Радуйся своему непреходящему счастью» — «Я как цветок, а нитка жемчуга — моя почва?» – «Алиф радуется и исполняет твои желания» – «Кто меня к своему счастью позовет, тот увидит только радостные взгляды».
По словам Майкла Пирса (2015), фигура на первой карте трионфи Бембо близко соответствует архетипу позднесредневекового природного мага — ученого, писателя и мудреца. См.
Копии колоды Visconti-Sforza
Michael Dummett
указал, что колода Висконти-Сфорца была скопирована, в частности, шесть карт, которые он приписывает Бенедетто Бембо, младшему брату Бонифачо, другими художниками. Отверстия для булавок в верхней части каждой карты предполагают, что они были даны или одолжены в качестве моделей художника другим художникам (это, возможно, объясняет, почему четыре карты отсутствуют). Сохранилось несколько неполных наборов, которые содержат одну или несколько карт, скопированных из этой колоды, иногда перевернутых, иногда с исходной ориентацией. Но другие карты не соответствуют этим моделям и содержат другие образы (см. ниже сравнение карты Смерть). Таким образом, сюжеты карт были установлены, но художественное оформление или иконографические детали оставались на усмотрение художника или рисовальщика.Вверху: два примера скопированных карт. Правая карта – одна из четырех карт Tarocchi библиотеки Гилдхолла из коллекции исторических игральных карт Worshipful Company of Makers of Playing Cards (и единственная без отверстия для булавки). Dummet также упоминает четыре карты в Музее Виктории и Альберта, одна из которых скопирована с колоды Висконти-Сфорца. Набор Виктории и Альберта включает карту Смерти со Смертью в виде скелета в кардинальской шляпе и плаще, которая отличается от карты Смерти Висконти-Сфорца.
Сравнения карты "Смерть"
Хотя сюжеты карт были установлены, художественная аранжировка или иконографические детали были оставлены на усмотрение художника или рисовальщика, чтобы они могли варьировать в зависимости от их влияния и вдохновения.
- Итальянское таро середины 15 века
- Таро Visconti-Sforza, ок.1460
- одна из четырех карт из музея Виктории и Альберта
- колода Cary-Yale Visconti
В примечаниях к «Бесплодной земле» Т. С. Элиот писал: «Я не знаю точного состава колоды Таро». Ничего подобного нет; существуют различные формы колоды Таро, каждая из которых отличается по составу.