Skip to content Skip to footer

Тарокки, раскрашенные вручную

Раскрашенные вручную и позолоченные карты Тарокки XV века, так называемые «таро Карла VI» или иногда колода Григонье.

Примечание: этот набор был назван «Таро Карла VI» или картами Григонье из-за неправильного толкования записи в бухгалтерской книге 1392 года, описывающей выплату 56 солов Парижа художнику Жакмену Грингонье за «три колоды позолоченных, цветных, и украшенные различными узорами для развлечения нашего господина короля», предназначенные для Карла VI (но не сохранившиеся). Этот миф был увековечен и доработан в течение некоторого времени даже уважаемыми учеными.


Считается, что эти разумно оформленные карты принадлежали королевскому наставнику, и их содержание, похоже, подтверждает эту легенду. Каждое из изображений выполнено в виде многогранной мнемонической фигуры, в которой одна из главных астрономических фигур представлена в соответствии как с западными, так и с восточными литературными аллюзиями, а детали в референсе изображения, в частности, «арабские» названия звезд, которые были введены в культуру латинской Европы с двенадцатого века и далее. Таким образом, фигура Ориона изображена как библейский «дурак», но детали включают астеризм, известный (среди других имен) как «Жемчужная нить» на арабском языке. Кроме того, у каждой из этих фигур есть место на земле, связанное с ней. Например, «отшельник» — это образ Канопуса в соответствии с традиционными преданиями, которые видят в нем нерешительную боевую фигуру, в то время как в пейзаже Канопус упоминается как египетский порт и его маяк (Фарос был не единственным маяком, обозначающим египетский порт).

Вверху: семнадцать раскрашенных вручную и позолоченных карт тарокки XV века итальянского происхождения из собрания Национальной библиотеки (Париж). Эти карты сильно обработаны полированным золотым листом и механизированным орнаментом, напоминающим средневековые иллюминированные рукописи и Часовники. Поэтому этот дорогой и трудоемкий процесс был доступен только богатым. Однако на картах нет девизов или геральдических мотивов, что снижает вероятность того, что они были из придворной среды.

Не все карты тарокки имеют одинаковый вид или интеллектуальное качество, но они, безусловно, оправдывают старейшее описание колоды карт как «игры для составления карт», и если мы постулируем их использование как своего рода упражнение после урока « игра», предназначенная первоначально для школьной классной комнаты, но карты такого рода, которые позже использовались как времяпрепровождение среди более образованных, тогда содержание и более тонкие детали делают гораздо более понятным как обычную светскую игру, в которую играют солдаты, так и «прочтения», которые были переданы по традиции, а в некоторых случаях (например, Башня как Близнецы, Звезда как Сириус, Персей как Смерть и означает временную победу), тогда история стаи становится немного яснее. О словесных играх и играх памяти, в которые европейская аристократия играла ради удовольствия, см. книгу Крейна «Социальные обычаи…». О важности, придаваемой памяти в средневековой Европе, см. «Книгу памяти» Мэри Каррутерс. Боюсь, что на этих нескольких картах нет единого простого руководства по сложнейшему уровню астрономической информации; это часть не западных, а восточных традиций. – Д. Н. О’Донован.

Дополнительные ссылки

Carruthers, M., The Book of Memory, Cambridge University Press, 1999.
Crane, Thomas Frederick, Italian Social Customs of the Sixteenth Century and Their Influence on the Literatures of Europe, New York, Russell & Russell, 1971.

Источник: www.wopc.co.uk

Закрыть